Уилл Смит: "Мечтаю изменить человечество" Обычно,
когда Уилл Смит пребывает в фантастическом настроении, он спасает мир.
Так было в «Дне независимости», в «Людях в черном», в «Я, робот».
Традиция прервалась на экзистенциальном вампирском триллере «Я —
легенда». Здесь Уилл Смит играет Роберта Невилла, последнего человека
на планете, на свое несчастье обладающего иммунитетом против
синтетического вируса, полностью уничтожившего человечество. И скучно,
и грустно, и некому руку подать, как сказал поэт. В «.. .легенде» Смит
думает, как жить дальше, ездит с превышением скорости по обезлюдевшим
улицам Нью-Йорка и спасает уже не мир, а себя — от вампиров, в которых
под воздействием вируса мутировали некоторые представители рода
людского. Серьезное испытание для человека, которого когда-то
одноклассники прозвали Принцем за исключительное умение выкручиваться
из всевозможных передряг. Чем Вас заинтересовал фильм «Я — легенда»?
Никогда не встречал ничего подобного. Я прочитал сценарий лет десять
назад и до сих пор нахожусь под впечатлением от дерзости самой идеи —
последний человек на земле. Набраться смелости и рискнуть вытянуть в
одиночку целый фильм — это настоящий вызов для актера, а лично мне
всегда интереснее то, что труднее. Чем более невыполнимой кажется
работа, чем больше людей уверено, что ничего не получится, тем сильнее
это меня заводит. У Вас много общего с Робертом Невиллом. Вашим персонажем?
По мне, самое увлекательное то, что нас отличает — я очень редко бываю
один и чувствую себя одиноким. Я рос с целым отрядом сестер в доме, где
было всего три спальни. Всю мою жизнь в комнате со мной спал кто-то
еще, так что хотя бы в кино я смог задуматься над тем, что это значит —
быть совсем одному. И что значит— потерять веру. Моя бабушка была
праведной христианкой и вбивала в головы внучек и внука, что уж
крестная сила-то всегда с нами. Духовное и физическое одиночество моего
героя, его страхи и надежды — в общем, мне было в чем покопаться и что
играть в фильме, о котором многие загодя думают, как о триллере про
зомби и вампиров. Мне нравится, когда зрители приходят на просмотр с
уже сложившимся мнением, а фильм ошарашивает их, сбивает с ног. Трудно ли играть роль одному, зная, что другой актер не поможет и не поддержит?
На мое счастье, я много снимался в фильмах со спецэффектами, когда на
фоне зеленого задника приходилось представлять что-нибудь этакое в
одиночку, потому что партнеров в сцене не полагалось по сценарию. Мой
опыт сделал меня привычным к подобным испытаниям. Но в «Я — легенда» в
мои актерские задачи входило что-то большее, чем сражаться на съемочной
площадке с теннисным мячиком, вместо которого компьютер потом нарисует
космическое чудовище. Роль Роберта Невилла целиком строится на
внутренних ощущениях и переживаниях персонажа. У меня почти не было
реплик, я прогонял себя через последовательность эмоциональных
состояний, которые должен был сам в себе вызывать. Когда существует
внешний источник раздражения, он руководит твоими действиями, но когда
никого рядом нет, твои поступки определяет работа ума. Люди — существа,
которые реагируют на стимул. Для роли Роберта Невилла я сам
конструировал стимул и реакцию, и это было чудесным эмоциональным,
интеллектуальным, психологическим упражнением. Но заодно я понял, какая
тонкая грань отделяет человека от погружения в безумие. Как бы Вы определили жанр «Я—легенда»? Насколько этот фильм далек от реальности? На нынешнем этапе моей карьеры я стараюсь чередовать арт-хаус с громкими блокбастерами.
Сейчас меня больше интересуют фильмы, которые я бы назвал внежанровыми,
и «Я —легенда» как раз такое кино. Точкой отсчета в нем становится
нанесенная травма — так и в нашей повседневности началом всего является
сильное душевное потрясение. А дальше фильм исследует, как герой
переживает эту травму. Так что мы стараемся не позволить тому или иному
жанру диктовать нам развитие сюжета. В кинотеатре разные зрители найдут
в «…легенде» что-то свое. Поклонникам фантастики он покажется классным
научно-фантастическим фильмом, любители драмы увидят драматическое
кино, посвященное изживанию постапокалиптической травмы. Я надеюсь,
каждый зритель испытает широкий спектр ощущений, не ограниченный
рамками жанрового кинематографа. Вам нравится сниматься в научно-фантастическом кино?
Всегда нравилось. Но этот фильм как бы возвращает нас в прежние
времена, когда в кино еще не пришли компьютеры и сложные спецэффекты.
Когда сутью научной фантастики была сама история, а не дорогое
изображение, и фантастические фильмы были драмами, основанными на
футуристических идеях. Так что да, мне нравится фантастика, но в нашей
картине главное — сюжет и мой персонаж, а спецэффекты — своего рода
добавка за те же деньги, которая устраивает вам встряску, когда вы
меньше всего ее ждете. Трудно ли было снимать опустевший Нью-Йорк?
В Нью-Йорке не любят, когда в понедельник утром кто-то собирается
превратить Пятую авеню в мертвую зону. В девять утра мы перекрыли шесть
кварталов Пятой авеню, и люди, конечно, были очень недовольны, но оно
того стоило. На экране это выглядит потрясающе — ты понимаешь, что
Нью-Йорк действительно пуст. Прямо мурашки по коже, потому что места
вроде знакомые, но раньше ты никогда не видел их безлюдными, и раз уж
Пятая авеню опустела, значит, на Земле случилось что-то по-настоящему
страшное. Роль Роберта Невилла требовала больших физических затрат?
Невилл практически не вступает в рукопашную со своими врагами,
мутантами, потому что они слишком сильны и быстры, и последнему
человеку на земле есть смысл держаться от них подальше. Так что я в
основном стреляю и убегаю, стреляю и убегаю. Кажется, в фильме снялась Ваша дочь Уиллоу?
Так и есть. В моей предыдущей картине «В погоне за счастьем» я играл
вместе с сыном Джейденом, и Уиллоу, которая младше него на два года,
никак не могла с этим смириться. Настоящая трагедия. По сценарию у
Невилла были жена и дочь, и в одном из эпизодов он пытался спасти их,
вывезти из Нью-Йорка, и Уиллоу наконец-то досталась пара сцен. Вы поощряете занятие Ваших детей актерством?
Почему бы нет? У нас это, можно сказать, семейное предприятие. Мой
племянник только что записал первый сингл — в общем, все пристроены,
все в шоу-бизнесе. Режиссер «Я — легенда» Фрэнсис Лоуренс раньше снимал для Вас видеоклипы. Как вам работалось вместе над полнометражной картиной?
Фрэнсис крайне спокойный, уверенный в своих силах и вдумчивый режиссер.
Когда начались съемки, он уже знал, как должен выглядеть наш фильм, уже
увидел его в своем воображении. Мы снимали спокойно, без нервов, но в
агрессивном темпе. Мне нравится, когда все впрягаются и четко
отрабатывают свою задачу. Благодаря опыту клипмейкера у Фрэнсиса
получается все организовать так, чтобы продвигаться вперед большими
шагами. Для Вас есть разница между съемками фильма и видеоклипа?
Две большие разницы! В кино, в отличие от музыкальных видео, есть
диалоги, а это предъявляет к тебе совершенно другие требования. Сколько времени Вы сегодня уделяете музыке?
Мне вообще не до музыки, особенно после «Я — легенда». Мне кажется, я
сейчас попал в правильную струю, и как актер я профессионально расту с
каждым новым фильмом. Я не могу отвлекаться на что-то еще, потому что
чувствую, что приближаюсь к таким вещам, о которых раньше и не мечтал.
Я полностью сконцентрировался на выстраивании правильных отношений с
миром кино, с великими умами кинематографа. Я хочу развить свои
способности творить, мечтаю создать что-то такое, что изменило бы
человечество. Может быть, у меня слишком завышенные цели, но я точно не
достигну их, если буду распыляться на посторонние вещи. Как насчет написания сценария, режиссуры — это есть в Ваших планах?
У меня есть на примете один проектик, который мы разрабатываем вместе
со сценаристом Акивой Голдсмитом. Мы относимся к нему, как к командной
игре, а не классической форме, по которой режиссер снимает кино.
Соберем заинтересованных людей и попробуем вместе снять то, что
задумали. А режиссурой хотели бы заняться? Непременно. Какие из своих ролей Вы ставите выше остальных?
Самой угарной была роль Майка Лоури из «Плохих парней». Носиться по
Майами в быстрой тачке, в обтягивающей футболке, с пистолетом на боку —
вот это жизнь! В плане развлечения веселее не придумаешь. Думаю, лучшая
моя актерская работа была в «Али» Ридли Скотта. Если брать фильм в
целом, то удачнее всего получились первые «Люди в черном» и «В погоне
за счастьем». Надеюсь, что моя работа у Фрэнсиса Лоуренса тоже будет
достойна войти в число моих лучших ролей, и многие смогут сказать, что
из всех фильмов с участием актера Уилла Смита «Я — легенда» их самый
любимый. Интервью предоставлено дистрибьюторской компанией “Киномания” Кино Дайджест № 2 2008
http://willsmith.forum24.ru/?1-6-0-00000092-000-0-0 - тема на форуме
Просмотров:
880
|
Добавил:
Senorita
|
Дата:
26.01.2009
|
|